аппликация хоровод

Самоделки

Конспект занятия по художественному творчеству — аппликация в подготовительной группе «Праздничный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

образовательная область – художественно-эстетическая.

Тема: «Праздничный хоровод»

Задачи:

Изобразительная: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

Техническая: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой

Развивающая: Развивать чувство композиции, цвета.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине; фольклорным традициям; Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о фольклорных традициях, народных играх, праздничных хороводах.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением хороводных игр, салфетки, клей, ножницы, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.

Подвижная игра «Карусели»

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом, бегом!

Тише, тише. не спешите,

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Разноцветный хоровод.

Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)

(Демонстрация фигурок людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод?(гармошкой)

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)

— А теперь необходимо одной рукой взять нашу«гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему

Нод аппликация хоровод старшая группа

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Птиченко Юлия Владимировна Тема: хоровод

Возрастная группа: старшая

Требования к выполнению

Определение и формулирование цели НОД

Формировать умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой.

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

Учить располагать детали на одном уровне

Развивать эстетическую оценку выполняемых изображений

Упражнять в выполнении коллективных работ

Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу гармошки

Воспитывать аккуратность и ответственность перед товарищами в коллективной работе

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

— организация рабочего места

Чтение стихотворения Д. Ульянова «Дети встали дружно в круг»

Беседа на тему «Дружный хоровод»

Рассматривание иллюстраций с изображением «хоровода»

Музыкально дидактическая игра «Хороводы»

Материалы: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элементов, образец выполненный воспитателем.

Воспитатель готовит образец рабочего места, далее дежурные раскладывают все необходимые материалы для детей по образцу воспитателя, воспитатель координирует действия дежурных.

Дети свободно располагаются на ковре. Воспитатель читает стихотворение:

Дети едут на санях С горки белоснежной К нам зима пришла уже Белым снегом свежим

Веселятся все вокруг Дети встали дружно в круг Водят водят хоровод

Приходи к нам новый год

— связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД

— разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

— выполнение условий, рекомендованных методикой

— рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Воспитатель обращается к детям:

Сегодня я вам предлагаю сделать веселый хоровод из цветной бумаги.

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала

Воспитатель предлагает вспомнить как ребята водили хоровод на Новый год, на день рождении, как было весело и дружно все держались за руки. Показывает иллюстрации какие бывают хороводы, беседа по иллюстрациям.

Вопросы к детям:

На каких праздниках бывают хороводы?

Какое настроение у людей?

Как одеты люди? Назвать какая одежда (праздничная, нарядная…)

Опора на различные каналы получения информации (модальности), учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)

Рассматривание готового образца (воспитатель показывает заранее выполненную работу)

Посмотрите на образец, у меня получился вот такой веселый хоровод. Давайте уточним особенности хоровода: все дети держаться за руки, в хороводе девочек все в платьях, а в хороводе мальчиков все в штанишках. Когда будем вырезать из бумаги не забываем о том что бы передать эти особенности.

Показ и объяснение:

Прежде чем приступить к работе нам нужно уточнить последовательность нашей работы. Для того чтобы получился хоровод берем полоску цветной бумаги, складываем ее многократно так, что бы получилось равномерное повторение одного и того же мотива. В сложенной части рисуем изображение с вертикальной симметрией по центру. Следующий этап нашей работы будет отдельно наклеенные контуры лица, узоры на одежде. Вырезанный хоровод и приклеиваем.

Учёт методических требований и соответствие возрасту

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей

Воспитатель предлагает приступить к работе, наблюдая за работой и оказывая индивидуальную помощь. Индивидуальная работа с Катей, Пашей на выполнение приема складывания заготовки бумаги гармошкой, подвести к мысли из хорошо сложенной гармошки получаются ровный, аккуратный хоровод.

Учить детей высокого уровня самостоятельно выполнять работу.

Закрепить знания детей среднего и низкого уровня выполнять работу по показу воспитателя.

Для усложнения предложить ребятам с более высоким уровнем вырезать дополнительные украшения для аппликации (индивидуально обговариваются дополнительные детали)

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Руки к верху поднимаем

А потом их отпускаем

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей быстрей

Хлопай хлопай веселей

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания

Во время самостоятельной работы детей используются приемы поощрения, пример помощь. Воспитатель смотрит на работу детей и подбадривает их, предлагает исправить ту или иную деталь с последующей похвалой.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям

По окончанию работы рассматриваются выполненные детьми аппликации, воспитатель отмечает, насколько аккуратно и точно передана форма и пропорции, хвалит за аккуратность выполненных работ. Похвала.

Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности

Предложить детям по своим изображения составить творческий рассказ.

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения

По окончанию работы, ребята убирают свое рабочее место. Воспитатель координирует действия детей. Дети идут мыть руки с мылом, дежурные убирают оборудование на свои места. Воспитатель подсказывает куда убрать клей, салфетки, ножницы.

Молодцы вы очень старательные дежурные.

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

Аппликация «Весёлый хоровод»

Ольга Смирнова
Аппликация «Весёлый хоровод»

развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество;

учить вырезать на глаз симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое (бобочку);

продолжать учить украшению вырезанного из бумаги изображения;

развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;

закрепить знание цветов и их оттенков;

продолжать обучение коллективной аппликации, учить обсуждать композицию, выслушивать мнение других детей;

Предварительная работа: игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода, вождение хороводов на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстрации с изображением хороводов; индивидуальная работа с детьми в изоуголках (симметричное вырезание, рисование хороводов).

Материал: бумага белая, цветная прямоугольной формы для вырезания фигуры бабочки на каждого ребёнка; клей; кисточки; клеёнки; тряпочки; ножницы; заготовки цветной бумаги разных оттенков).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам приехала барышня. Зовут её Настя. Посмотрите, дети, в каком она нарядном сарафане.

Как вы думаете, почему она в таком красивом наряде? (Настя сегодня именинница).

А что мы делаем для именинника с группой? (поем песни, делаем подарки, водим хороводы).

Давайте с нашей гостьей тоже поводим хоровод и сделаем ей подарки. Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмёмся за руки).

Дети водят хоровод «Подарки…»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется

Воспитатель: А теперь мы сделаем подарки для Насти. Чтобы не было скучно нашей гостье, вырежем из цветной бумаги ей подружек и подарим Насте «весёлый хоровод».

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть наряд Насти. Платье у Насти длинное, расшито узорами, руки она слегка развела в стороны, на голове — красивый кокошник.

А что такое кокошник? (пояснение воспитателя).

Воспитатель: Ребята, теперь я вам покажу, как вырезать из цветной бумаги подружек для Насти. Показывая,педагог спрашивает у детей: «Что это за фигура?» (прямоугольник).

Воспитатель: Прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая ровно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать крылья бабочки (идёт показ педагога).

Сначала дети учатся вырезать фигурку бабочки из белой бумаги, затем продолжают вырезывание из цветной бумаги. Узор для крыльев вырезается и наклеивается из бумаги темнее или светлее по оттенку, чем бабочка.

Дети приступают к работе на своих местах. В ходе работы педагог напоминает детям о необходимости аккуратного вырезывания всей фигуры и деталей. По мере готовности изображения дети выкладывают бабочек на стол в ряд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных подружек для Насти. Все дети по-разному украсили крылья бабочек.

Педагог предлагает детям выбрать подружку Насте, объяснить, почему понравилась именно эта бабочка, что особенно в ней кажется красивым.

Дав возможность высказаться нескольким детям, воспитатель отмечает общую красоту хоровода и отдельных работ.

Воспитатель: Эти бабочки встанут в хоровод вокруг Насти. И мы все вместе ещё раз поводим хоровод с нашей гостьей-именинницей. Дети водят хоровод «Подарки…»

Воспитатель (обращаясь к детям): Настя всех вас, ребята, благодарит за гостеприимство.

Занятие ОО «Весёлый хоровод матрёшек» в старшей группе «Весёлый хоровод матрёшек» познавательное занятие в старшей группе Воспитатель: Соколова Наталья Геннадьевна I квалификационная категория.

Аппликация «Весёлый Петрушка» Задачи: Выявить умения: — пользоваться шаблонами, создавать образ веселого человечка – Петрушки. — работать с ножницами и клеем —.

Аппликация во второй младшей группе «Весёлый аквариум» Аппликация во второй младшей группе «Весёлый аквариум» Цель: Изготовление аппликации из готовых деталей. Задачи: 1. Формировать умение детей.

Дидактическая игра «Хоровод» Вариантов названий может быть несколько: «Русская красавица», «Девичий хоровод», «У моей подруженьки красный сарафан» и так далее. Идея.

Фотоотчет «Огород — хоровод» Фото отчет на тему : «Огород – хоровод» Вот и наступила долгожданное время года — весна. Весна – время пробуждения, время зарождения.

Фотоотчет «Хоровод Снегурочек» Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет по проведению конкурса «Хоровод Снегурочек». Конкурс проводился с целью привлечения семей к.

Коллективная аппликация «Весёлый снеговик» в технике ладошки Задачи: Закреплять умение составлять изображение, ориентироваться на доске, закреплять понятия «верх, низ, право, лево», познакомить с.

Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик» Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Хочу предложить вашему вниманию работу,которую можно использовать при ознакомлении с темой «Зима.

Проект «Хоровод матрёшек» Проект «Хоровод матрёшек»Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ № 63 «Сказка» Продолжительность проекта – краткосрочный (две недели).

Аппликация «Весёлый снеговик» Продолжать знакомить детей с временем года «Зима» Развивать связную речь детей. Перед началом занятия прочитать стих : Снеговик, морковкой.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий