рисование елочка в средней группе

Самоделки

Конспект по рисованию в средней группе «Маленькой елочке холодно зимой»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками.

Предварительный просмотр:

Маленькой ёлочке холодно зимой.

(Рисование в средней группе)

  • Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Материалы для рисования:

Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

1. Организационный момент.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

2.Знакомство с иллюстративным материалом

(можно использовать искусственную елочку)

— Послушайте стихотворение М. Ивенсен « Елочка». Скажите, что вы узнали о елочке.

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

— У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.

— Сегодня мы будем рисовать елочку.

— Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.

3. Педпоказ рисунка.

— Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Рисование елочка в средней группе

«Вырастала елка в лесу на горе»

Воспитатель: Сиротина Г.А

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

  • учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
  • продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
  • учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
  • уточнять и активизировать словарь детей.
  • развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
  • воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
  • самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Материал и оборудование:

* краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды

* кисти, салфетки, клеенки

* тонированные листы бумаги (альбомный лист)

* искусственные деревья; картина «Зимний вечер»

* мягкая игрушка (белый зайчик)

(дети сидят полукругом на стульчике )

Воспитатель. — Ребята, какое сейчас время года?(Ответы детей)

— А почему вы так решили?(Ответы детей)

— Ребята, давайте вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором).

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

— Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

— Почему «березки и осинки скучные стоят»?

— А почему «елочка одна весела…»?

— Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом.

Ребята, помогите мне вспомнить, кто Зимой живет в лесу.

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след. (Ответы детей:-Зайчик)

Зайчик. – Здравствуйте, ребята!

-Расскажите мне, кто зимой погружается в спячку( Ответы детей:-Мишка)

— Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

— Ребята, а как вы думаете, почему?(Ответы детей)

— Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

(дети садятся за столы)

Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер»)

Потом эту елку увидела писательница ( Елена Трутнева) и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним.

Вырастала елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

— Вспомним, из каких частей состоит елочка?

— Каким цветом будем рисовать ствол?

— Каким цветом будем рисовать веточки?

(Объясняю технику рисования ели)

Давайте мы нарисуем елку на высокой горе со снежным пальтишком на плечах, с шишками, с ледышками.

Какой формы шишки? (Ответы детей:-Овальной)

Показывает, как нарисовать шишки внизу ветки ели коричневой краской приемом примакивания (боковой мазок)

Далее показываю два приема изображения снега на ветвях: рисует белой краской широкую полосу вверху одной ветки и наносит горизонтальные мазки по верху другой ветки. Поясняю, что снег можно изображать по-разному.

Физминутка (стоя возле столов)

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –

Дети приступают к рисованию. В процессе работы я слежу, чтобы дети правильно передавали строение ели, а снег рисовали после высыхания темно-зеленой краски.

  1. III.Заключительная часть (итог занятия)

(вывешиваю работы на доске)

Елка просто диво.

Как она красива!

— Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Зайка, тебе понравились наши елочки?

Зайчик. — Очень понравились, ваши сказочные елочки. Я обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес.

(зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель. — Дети, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Зимний лес»

Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего характера. Занятие состояло из трех частей:

-Введение –отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения;

-Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве;

-Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова.

Я старалась соблюсти принцип логичности построения занятия: все три части занятия, физкультурную минутку объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.

Мне кажется, что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.

Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент – появление гостя (зайчика), словесный (беседа), наглядный. Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.

Использовала различные виды работ: индивидуальное чтение стихотворений, самостоятельная работа детей (практическая часть).

Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на опыт детей, их знания.

Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).

На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались. Я старалась обеспечить детям психологический комфорт, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.

Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Ёлочка — красавица»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “ Полянка”

Конспект занятия по рисованию

Воспитатель: Лапшакова. Т. В

пгт. Жирекен – 2019г

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для передачи детьми в рисунке образа новогодней елочки.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной щеткой, закреплять навыки рисования ватными палочками. Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; накладывать одну краску на другую только после высыхания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Вызвать интерес к процессу рисования необычным способом, чувство удовлетворения от работы. Методические приёмы: показ образца – готового рисунка, показ приемов рисования, объяснение, индивидуальная помощь.

Материал: альбомные листы, кисти, зубные щетки, ватные палочки, гуашь разных цветов, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за елками, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елочки; чтение рассказов, стихотворений о елочке.

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Но вот и мы, с вами поздоровались.

Скажите, а какое сейчас время года?

Воспитатель: А кто назовет мне признаки Зимы?

(Ответы детей). Молодцы, все правильно.

Скажите, а какая Зима? (Ответы детей).

Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете?

(Ответы детей). Правильно.

А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте, кто приходит к нам на этот праздник.

В новый год случится сказочное что-то,

Тихонько постучится в наши двери кто-то:

— Тук! Тук. – Кто там? Поглядите только!

— Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (ёлка)

Воспитатель: Верно. Но прежде, чем мы приступим рисовать елочку, давайте вспомним, на какую геометрическую фигуру она похожа. (Треугольник) Что вместо листочков у елочки? (Хвоя) Сверху веточки у елки короткие. А к низу все длиннее. Догадались, что мы будем сегодня рисовать? (Новогоднюю елочку)

Рассматривание образца новогодней ёлки.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня новогодняя елочка. Ребята, как украшена ёлка? Какой формы на ёлке шарики? Какого цвета? Сегодня мы с вами будем рисовать такую елочку. Кисточка нам не понадобится, потому, что рисовать будем мы зубной щеточкой.

Дети присаживаются за свои рабочие места.

Воспитатель: А сейчас мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес. (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (ритмичные хлопки).

Конфеты в бумажках синих, (загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

Орешки рядом с ними.

один Золотистый мандарин

Воспитатель: Пальчики приготовили и внимательно посмотрите, как надо рисовать. На листе мы кисточкой рисуем ствол коричневой краской. Ствол рисуем всей кистью сверху вниз, стараемся рисовать прямую линию. Напоминаю, что кисточку нужно обмакнуть в воду, убрать лишнюю воду о край баночки. Когда нарисуем ствол, будем рисовать ветки с хвоей. А веточки вы будете рисовать сегодня зубными щеточками.

Посмотрите, как надо рисовать. Щеточку обмакиваем в воду и набираем зеленую краску. Щетку ставим ворсинками на лист и проводим по нему всей щеточкой вниз по диагонали. Не забывайте, что на верху ветки короткие, а ниже все длиннее и длиннее, расположены справой и с левой стороны противоположно друг другу. Ребята, все понял, как надо рисовать?

Тогда приступаем к работе. (В ходе работы воспитатель помогает и объясняет детям).

Самостоятельная работа детей.

Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

Воспитатель: Пока наши елочки будут сохнуть, мы с вами немного поиграем.

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками,

Идут по кругу с воображаемым Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем то же самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сегодня вы внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какие они все разноцветные!

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий