рисование кто в каком домике живет

Самоделки

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»

Цели: учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умения дополнять изображения элементами на основе впечатлений об окружающей жизни; активировать словарь детей; формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

Материалы: светло – серая бумага; гуашь мягких оттенков и для дополнения – коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение на прогулках; рассматривание иллюстраций; конструирование из строительного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня очень хороший день! На улице весна, тепло и светит солнышко! И в нашей группе светло и уютно.

(раздается стук в дверь)

— Ребята, кто же это мог быть! Давайте, посмотрим?

(дверь открывается, на пороге лежит письмо)

— Ребята, к нам пришло письмо.

— Давайте посмотрим, а что же это за письмо!

— Сейчас узнаем. Читаем?

Дети: Читаем.

(достает из письма три рисунка с изображением трех домов «Соломенный», «Из веток и тонких прутьев», « Каменный»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нарисованы три домика, наверное, они из какой то сказки?

— Как вы думаете, из какой сказки?

— Да, верно, из сказки «Три поросенка». А давайте вспомним, кто жил, в каком домике?

— А вот и хозяева домиков.

(показывает иллюстрации из сказки)

— У кого самый прочный дом и почему?

— А какие еще вы знаете сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои?

— А как вы понимаете эти названия: одноэтажный, многоэтажный дом?

— А в каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста?

(несколько детей рассказывают о своем доме)

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем дом, в котором мы живем. А затем, спросим трех поросят, в чьих домах они захотят жить?

(показ рисования дома на доске)

Физкульминутка:

Мы по городу идем

Звонко песенку поем

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками три, четыре

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

(выполнение задания детьми)

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Целый город у нас получился. Спросим у трех поросят, в чьих домах они захотели ли бы жить.

Подведение итогов:

— Какие дома вам больше всего понравились?

— Все ли части дома нарисованы?

— Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное —

Домой так и тянет меня.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе

Елена Симоненко
Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе

— Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

— Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

— Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

— Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

• Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

• Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.)

Активизация словаря: Будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами поговорим о том, где живут насекомые, птицы, животные. Нужны ли им домики?

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

2. Весело на воле

Над цветами в поле

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

3. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?

Воспитатель: Правильно. Все вместе повторим …

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур будки и крыши.

Воспитатель: Как называется домик для птицы?

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур скворечника, крышу.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур улей, крышу.

Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики.

(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

Физминутка: Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели (имитируют полет- машут руками,вверх-вниз)

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.

(Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали. У всех разные и красивые получились домики. А это значит, что много птиц, пчёл, собачек будут жить в своих домах. Вы молодцы!

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» в младшей группе Дидактическая игра «Кто в домике живет?» в младшей группе Цель: Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Игровой материал. 1. Карточки (из бумаги).

Дидактическая игра на звукоподражание «Кто в домике живет?» Дидактическая игра на звукоподражание \»Кто в домике живет?\» для детей первой младшей группы. Программное содержание: Учить детей различать.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД по рисованию «Кто живет в воде?» Задачи: Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить.

Конспект НОД в средней группе с проблемной ситуацией «Двор, в котором живет щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» Цель: решение проблемной ситуации щенка, который забыл, где он живет, через создание единого сюжета по сказке путем подбора различных геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Кто живет в лесу» (средняя группа) Цель:Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге Оборудование: альбомного листа с изображением.

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…» КОНСПЕКТ по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…» Программные задачи: — Формировать представление о том, где живут.

НОД для детей младшего возраста «Зима. Кто в домике живет?» НОД для детей младшего возраста «Зима. «Кто в домике живёт?» Юлия Андреева НОД для детей младшего возраста. Тема: Зима. «Кто в домике.

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Кто в каком домике живет…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

по рисованию, средний дошкольный возраст

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

по рисованию, средний дошкольный возраст

Тема: «Кто в каком домике живет…»

— Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

— Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

— Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

— Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Интеграция: ОО «Физическое развитие », ОО «Речевое развитие»,ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие». Предварительная работа.

  • Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
  • Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
  • Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика», А.Введенский «Птичка».
  • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
  • Дидактическая игра «Лото», «Кто где живёт». Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, насекомых, животных воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)

Индивидуальная работа: Развивать умения у Варвары К., Насти Г. преодолевать стеснительность в общении со взрослыми. Марка Б. и Ромы И. аккуратность, безопасность при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?

Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.

  • Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)

Над цветами в поле

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

  • Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: как называется домик для птицы?

(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

(Воспитатель выкладывает изображение улея на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру улей, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики .

( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

( Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед-Столет много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий