Игра чудесный мешочек

Подготовка

Дидактическое пособие для детского сада: Чудесный мешочек

Описание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников.

Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

В детских садах на занятиях часто используют «Чудесный мешочек». Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, некоторые используют маленький тазик и полотенце.

В результате применения дидактического пособия «чудесный мешочек» у детей формируется умение определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также «чудесный мешочек» можно использовать для развития речи и воображения.

Существует два вида игр с «чудесным мешочком»:
1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка.
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
— описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
— рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
— описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

«Детеныши животных»
Цель: закрепление названий детенышей животных
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

«Овощи-фрукты»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в «чудесном мешочке» и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.

Дидактическая игра по ФЭМП и сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек» для средней группы

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: закреплять знание детей о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение определять их на ощупь.

Игровая задача: определить, что за фигура на ощупь

Руку засовываем по одному.

Из мешочка фигуры не доставать, пока не назовешь название фигуры.

Берем только по одной фигуре.

Побеждает тот, кто правильно назовет как можно больше фигур.

Игровое действие: дети поочередно засовывают руку в волшебный мешочек и называют фигуры, после чего достают их из мешочка и проверяют правильно ли он называли фигуру.

Оборудование: мешочек, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Ребята, посмотрите, что у меня есть?

-Но это не просто мешочек, он волшебный! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

-Давайте посмотрим, какие же фигуры у меня там есть.

-Вам необходимо на ощупь определить, что же за геометрическую фигуру вы возьмете в руку.

-Соблюдаем следующие правила: берем только по одной фигуре и из мешочка достаем ее только тогда, когда назовете что же это за фигура. Руку в мешочек засовываем по одному. Победит тот, кто назовет все фигуры правильно.

(в процессе игры корректирую детей, которые допускают ошибку, обращаюсь при это к другим детям, и мы вместе объясняем, что это за фигура)

-Овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

-Какие вы ребята молодцы! Некоторые из вас допустили ошибку, но в следующий раз они буду внимательнее.

-Давайте мы вспомним, что за фигуры находились у нас в мешочке? Как вы поняли, что это (называю любую геометрическую фигуру из мешочка)?

Чудесный мешочек — дидактическая игра

В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий