чарушин лисята

Подготовка

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие на тему:»Лисята»

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

учить пользоваться восклицательной интонацией.

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

1) Художественное слово.

— ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Рыжий маленький лисёнок

Ищет зайцев средь сосёнок,

А от волка хвост пушистый

Прячет в нору очень быстро.

Делать эти чудеса

Может каждая лиса.

2) Знакомство с автором .

— Ребята, обратите внимание на книжный уголок. Скажите с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Барто, Чуковский).

— Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, который очень много написал детских рассказов о животных.

3) Сообщение темы занятия.

— я вас сегодня познакомлю с одним из рассказов Е. Чарушина, который называется «Лисята».

— Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочитаю рассказ .(следить за осанкой).

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

5) Беседа по рассказу.

— О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

— Как охотник обнаружил лисят?

— Чем заканчивается рассказ?

6) Повторное чтение.

— А сейчас ещё раз внимательно послушайте этот рассказ.

— Ребята, а сейчас давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребёнок, затем продолжает другой).

8) Анализ пересказа.

— Ребята, вам понравилось как пересказали?

— Использовали ребята слова, выражения автора?

— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её… (Лиса).

— Ребята, давайте вспомним, какая бывает лиса? (хитрая, рыжая, пушистая…)

— Какие у неё повадки? (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек).

— Правильно, а сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки про лису!

— А сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Игра называется

«Покажите». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и показывать.

— Маленькие лисята бывают весёлые, беспокойные, а как ещё можно про них сказать? Какие они? (шустрые, игривые, шаловливые, озорные).

Попробуйте, покажите таких лисят. (шутя руками дерутся)

— А если лисята шустрые, игривые, то что они любят делать? (носится, возится, шалить и т. д.)

— Посмотрите, вот наш весёлый лисёнок в сапоге сидит. Правда смешно?

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

— Про одного лисёнка скажем: весёлый, смешной. А если их два скажем … (весёлые, смешные).

— Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу:

Шустрый…, озорные…, шаловливые…., пушистый.

— А это слово о ком: хитрая — … о лисе или лисёнке?

— Лиса хитрая, а лисёнок…. Хитрый.

— А можно сказать хитрая лисёнок? (нет)

— А как правильно нужно сказать? (хитрый лисёнок)

— Наш лисёнок хитрый, весёлый, подумайте, о ком или о чём ещё можно сказать весёлый (день, танец, человек и т. д.)

— А о ком или о чём можно сказать весёлая (песня, игра и т. д.).

— О ком или о чём мы скажем весёлые? (ребята, танцы, и т. д.).

Использование весёлой интонации.

— Ребята, скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой интонацией.

IV Подведение итога:

— С каким автором мы познакомились?

— Какой рассказ мы сегодня читали?

— А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Е. Чарушина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

учим пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята», согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями.

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.

В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы.

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате.

Конспект НОД включает использование при пересказе детьми литературного произведения приема мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 5-6 лет. Программа. Методически.

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф — на шкафу нет.

Отодвинул комод — и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Елена Аказина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

• учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);

• учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

• учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ход занятия.

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?. (лиса).

В. : Правильно, лиса.

-По дорожке пойдёте, лису с лисятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением лисы с лисятами.

-Кого вы видите на картине? (Лиса с лисятами).

-Как зовут маму лисят? (лиса).

-Как зовут деток лисы? (лисята).

-Где они живут? (в лесу).

-Что ещё делает мама-лиса? (Она охраняет лисят, чтобы их никто не обидел).

В. : А теперь мы с вами поиграем. Подвижная игра (Лиса и зайки).

По лесной лужайке

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка,

Ищет где же зайки.

В. : А теперь садитесь на стульчики. Я сегодня хочу вас познакомить с замечательным писателем Евгением Ивановичем Чарушиным. Он написал очень много книг про животных, и я вам предлагаю послушать один из его рассказов, который называется

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню – носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! – и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.

Два! – он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…

Заглянул на шкаф – на шкафу нет.

Отодвинул комод – и там нет никого.

И под стульями нет.

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит – охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился на бок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог – и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

Объяснение непонятных слов.

-Как вы понимаете слово: «шустрые», «таскают за шиворот», «ловкачи», «возня».

Беседа по рассказу.

— Как называется это литературное произведение?

— Кто его написал?

— Что я сейчас прочитала сказку, рассказ, или стихотворение?

— О ком говорится в этом рассказе? лисятах).

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

— Что они делали днем?

— Когда лисята просыпались?

— Что они делали до самого утра?

— Что увидел охотник, когда пришел со службы?

— Где охотник искал лисят?

— Где он нашел лисят?

– Ребята в лесу обитает много разных животных. Я предлагаю поиграть с медвежатами.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Повторное чтение рассказа.

— А сейчас послушайте рассказ.

Запомнить вам поможет карта-схема (воспитатель расшифровывает картинки). Дети пересказывают по частям.

Анализ пересказа.

— Ребята, вам понравилось как пересказали?

— Использовали ребята слова, выражения автора?

— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог, и т. д.)

— Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

— А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.) (Если дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.)

— Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу:

— Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое,скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произности окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый (поднять 1 или 2 руки)

— А это слово о ком: хитрая — … о лисёнке или о лисе? Правильно, о лисе. Лиса хитрая, а лисёнок … хитрый (подчеркнуто произности окончания). «Хитрая лисёнок» – можно так сказать? Как сказать правильно? Наш лисёнок хитрый, веселый. Подумайте, о чём ещё можно сказать весёлый. (День, праздник, человек, танец, рассказ и т. д.) А о ком или о чём можно сказать слово весёлая? (Песня, музыка, игра, сказка, книга, пляска.)О ком или о чём мы скажем весёлые? (Ребята, дети, танцы и др.)

— Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)

— В старину люди смотрели на животных и сравнивали поведение животных с поведением и характером людей. И придумывали разные выражения.Например: «Колюч как….(воспитатель выбираю картинку – ежа -)Получается выражение : «Колюч, как еж». Кто может объяснить, что значит это выражение. (Человек злой на язык, насмешливый).

1)Хитер как… лиса — хитрый человек, который постоянно изворачивается.

2)Труслив как… заяц — отсутствие смелости у человека.

3)Голоден как… волк — очень проголодался.

Я буду бросать мягкую игрушку кому-то и называть детёныша животного, а вы должны назвать его взрослых родителей (зайчонок – заяц (зайчиха); лисёнок – лиса (лис); волчонок – волк (волчица); медвежонок – медведь (медведица).

— Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка); лиса – лисичка (лисонька).

Са-са-са-это хитрая лиса

Су-су-су –и живет она в лесу

— Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

— С каким автором мы познакомились?

— Какой рассказ мы сегодня читали?

Ребята, на занятии все активно работали. Молодцы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пересказ рассказа «Домашний воробей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Г. Черемхово Конспект Непосредственно –образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «На кухне» Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.

Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий