игра репка

Подготовка

Дидактическая игра : «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Дидактическая игра «Репка»

Вызвать интерес у детей к сказке «Репка».

— Обучать считать по образцу взрослого;

— формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом»;

— обучать играть роль персонажа сказки с помощью взрослого;

— закрепить знания о желтом и зеленом цветах;

— ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста;

— формировать у детей умение внимательно слушать;

— развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений;

-воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Персонажи для настольного театра «Репка».

Соленое тесто. Силуэты репки.

Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.

Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки».

Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.

Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.

Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа.

Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.

Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка».

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

На подушечки садитесь.

Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.

Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.

Сесть на колени и сгруппироваться.

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.

Выпрямиться, сидя на коленях.

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.

Встать на ноги. Руки поднять вверх.

Вот перед вами репки.

Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.

Репки разные — одна меленькая, другая большая.

Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.

Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.

А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.

Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи — рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Инсценировка сказки «Репка»

Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Рисование восковыми мелками «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.

Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок.

А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.

Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос.

А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Вот и сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.

Ладони сложить лодочкой перед собой.

Пар над кашей поднялся.

Поднять руки вверх.

Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны.

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки».

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба»

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста

светик Олейник
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. («Репка»)

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит

Лучше силы береги. вокруг

Видишь, я какого роста? репки)

Вытянуть меня непросто!

(Пробует тянуть репку опять и говорит)

Что-то Репка крепко села!

Позову — ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка — помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда)

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку)

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя. Х,

Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К.,

Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,

Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку)

Репка из земли идёт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)

Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Сколько вас было? (ответы – много)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим!

(все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка» Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка.» Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Настольная игра “Репка” – распечатать бесплатно

Настольная игра “Репка”: ретро игра нашего детства. Распечатайте игровое поле, читайте правила и играйте со своими детьми! Игра развивает логическое мышление, умение планировать.

Настольная игра “Репка” была выпущено в 1990 году производственным объединением “Парус”. Автор Ю. В. Гурин, художник Р. В. Бабкина.

Перед началом игры необходимо разрезать на квадратики лист с фишками. Игра предназначена для двоих игроков.

Помните, посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, что одной этой репкой можно было бы накормить целый многоэтажный дом. Давно это было, но и в наше время есть умельцы, способные на такие же чудеса.

Называют их по-разному – крестьяне, земледельцы, фермеры, но работу у всех похожая – непростая и интересная, скучать не приходится. А коли зазевается – без урожая можешь остаться. Так что, братцы, не зевайте, корнеплоды собирайте!

А правила сбора прочитаете ниже.

Для игры понадобятся:

  • игровое поле,
  • фишки, симполизирующие персонажей сказки Репка: дедку, бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. В комплекте две разноокрашенные бригады,
  • 2 игрока.

Распечатать игру Репка

Настольная игра Репка: правила

Перво-наперво расставьте свои бригады так, как указано на игровом поле, только цвета не перепутайте. Ходят по очереди, за один ход передвигается только одна фишки, естественно, из своей бригады. Рисунки, поясняющие правила, помещены на игровом поле.

В первый ход игроки двигают фишки дедушек – каждый своего, в последующие ходы можно двигать любые фишки по выбору игрока.

Не забудьте кинуть жребий, кому начинать.

Победит тот, чья бригада первой соберется у репки и не просто так, а по-порядку. “Репкой” в данном случае подразумевается выделенный квадратик на поле.

“Дедка за репку” – правильно, если фишка деда стоит рядом с репкой. “Бабка за дедку” – значит, бабка должна стоять рядом с ним – на соседней по вертикали или горизонтали клетке, но не по диагонали.

Подобным образом должны вставать друг за другом все остальные: внучка за бабкой, жучка за внучкой, кошка за жучкой, мышка за кошкой.

И еще: перепрыгивать через фишки, свои или чужие – нельзя. Запрыгивать на фишки – тоже нельзя. И не ссорьтесь – у тех, кто во время игры ссорится, в овощах нитраты заводятся!

Доброго Вам Урожая!

Меня настольная игра “Репка” заинтересовала большими возможностями для того, чтобы поддаваться младшему игроку. А вы поддаетесь? Распечатаете Репку в свою коллекцию настольных игр?

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий