сказка про рыбку

Подготовка

Сказка о маленькой рыбке

В одном пруду жили Лягушонок, Черепашка и маленькая рыбка Золотое перышко, прозванная так оттого, что плавнички её отливали золотым светом. Они были хорошими друзьями, и любили вместе играть, танцевать, плавать, петь и просто веселиться.

Однажды к ним приплыл дедушка Карасик. Он очень любил малышей и всегда приносил им подарки. Ещё он любил смотреть, чему новому они учились, давал им мудрые советы, поощрял их вкусными призами. На сей раз, приготовив вкусного жирного червячка, подплыл к малышам и сказал:

– Здравствуйте, сорванцы. Чем порадуете меня сегодня?

– Давай, дедушка, играть в прятки. Мы спрячемся, а ты нас будешь искать, – предложил лягушонок.

– Ой, ребятки, устал я. Ведь я уже старенький. Лучше вы мне будете рассказывать стишки, а я послушаю. Кто мне больше понравится, тот и получит подарок, – отвечает Карасик.

– Хорошо, хорошо! Я первая! – обрадовалась черепашка. Она выплыла на середину пруда и громко прочитала стишок.

– Молодец! – похвалил её дедушка Карасик.

– Теперь я, теперь я! – закричал шустрый лягушонок. Он выразительно рассказывал своё любимое стихотворение, при этом бурно размахивая руками. Он был уверен, что приз достанется ему.

– Настоящий артист! – дедушка Карасик был доволен.

– А теперь ты, Золотое перышко, – сказал лягушонок. Но маленькой рыбки нигде не было видно.

– Куда же делась наша малютка? – недоуменно спросил Карасик. – Давайте искать, – он даже испугался не на шутку.

Первым её обнаружил лягушонок:

– Плывите сюда, в водоросли! Она тут.

– Почему ты уплыла, ничего не сказав? – спросил дедушка.

– Я не хочу рассказывать стишок, – хныкала Золотое перышко – у меня не получится.

– Ах, вот в чем дело! – Карасик подплыл к рыбке – Глупышка. Не надо бояться ошибиться. Ты ведь только учишься. Мы тебе подскажем, если ты забудешь. Будь смелее!

Золотое перышко, преодолевая робость, выплыла на середину пруда, расправила плавнички, глубоко вдохнула и рассказала стишок про большую рыбу, которая живет в далеком океане. Все, затаив дыхание, слушали маленькую рыбку, а когда она закончила, захлопали в ладоши.

– Теперь подарок! – сказал дедушка Карасик. – Думаю, отдать его рыбке, ведь она рассказала стишок первый раз, не испугалась. Все согласились с ним.

Рыбка Золотое перышко была очень рада. Она подумала о том, что съесть его одной будет несправедливо, ведь все рассказывали стихи очень хорошо и все заслужили подарок. И она разделила червячка на четыре части. Одну отдала черепашке, вторую – лягушонку, третью дедушке, а четвертую взяла себе.

Гордая улыбка появилась у Карасика:

– Ты не только смелая, а ещё и очень умная, Перышко! Никого не обидела. Я очень тобой горжусь!

Сказки про Рыбок и о Рыбке

В этом разделе представлен сборник сказок про Рыбок на Русском языке. Приятного чтения!

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, — Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул .

На берегу моря в ветхой избушке жил рыбак со своей женой и были они очень бедны. Рыбак сделал сеть и стал ловить в море рыбу. Как-то раз закинул он сеть, начал тянуть. Смотрит, а в сети всего-навсего одна рыбка, зато не простая — золотая. Взмолилась рыбка чело­вечьим голосом: — Не губи меня, пусти лучше .

Маленькая рыбка вырастет большою, Если Бог поможет ей еще пожить. Но, однако, надо сумасшедшим быть, Чтоб, руководяся мыслию такою, Бросить Рыбку в воду. Ведь потом, как знать, Ухитришься ль снова ты ее поймать? Раз попался Карпик в сети Рыболова. «Ну, — Рыбак промолвил, — это не беда; Для начала карпик .

Из фольклора США На одной ферме в штате Индиана жил мальчишка по имени Обидилдок Манринг. Однажды он поймал в речке пескаря. Пескарь этот был такой маленький, что его не было смысла жарить. Поэтому Обидилдок налил воды в водопойную колоду и пустил туда рыбку. Каждый день он давал пескарю корма. Тот привык .

Поймал рыбак рыбку. Рыбка и говорит: — Рыбак, пусти меня в воду; видишь, я мелка: тебе от меня пользы мало будет. А пустишь, да я вырасту, тогда поймаешь – тебе пользы больше будет. Рыбак и говорит: — Дурак тот будет, кто станет большой пользы ждать, а малую из рук упустит.

В теплых заливах у берегов Кампучии водятся летающие рыбы. Как же это рыбы стали летать? Послушай-ка старую сказку. Давным-давно жили на берегу залива два бедных брата-рыбака с женами. У старшего жена была умная и трудолюбивая, а у младшего — глупая да ленивая. Сказала однажды старшему брату его жена: -.

Поспорили однажды резчик по дереву и золотых дел мастер, чье ремесло лучше. Спорили они, ссорились, и пришел к ним король. Стали они просить, чтобы он рассудил их. Король сказал, что ремесло у обоих хорошее, но, чтобы наверняка определить, велел каждому сделать вещь и самим срок назначить, а тогда и .

У одной женщины был пасынок. Она его называла бездельником и давала ему такие поручения, чтобы их нельзя было выполнить, а потом за это ругала. Однажды она дала пасынку решето и велела пойти к роднику и принести в решете воду. Тот взял решето; пошел к роднику и зачерпнул воды. В первый раз зачерпнул .

В давние времена все звери, птицы и рыбы умели говорить и жили в мире и согласии друг с другом. Однажды угорь, лягушка и пескарь запутались в сетях, поставленных богатым крестьянином. Считая себя уже погибшими, они горько-прегорько заплакали. Но вот пескарь спросил угря: — Дядя угорь! Не подумать.

Жил себе сирота Янка, сын лесника. Отец и мать у него умерли, а родных никого не было. Так и жил он один в лесу, в отцовой хате. А чтоб было веселей, держал пёстрого котика. Привык к нему котик. Бывало, куда хозяин идёт, туда и он. Пошёл раз Янка собирать хворост. Ну, понятно, и котик за ним. Набрал .

Как родилась Козявочка, – никто не видал. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала: – Хорошо. Расправила Козявочка свои крылышки, потерла тонкие ножки одна о другую, еще посмотрела кругом и сказала: – Как хорошо. Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка .

Как хотите, а это было удивительно! А удивительнее всего было то, что это повторялось каждый день. Да, как поставят на плиту в кухне горшочек с молоком и глиняную кастрюльку с овсяной кашей, так и начнется.

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст… Сколько бедных птиц дорогой выбьется из сил, сколько погибнет от разных .

Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал: – Эй, брат, здравствуй. Как поживаешь? – Ничего, живем помаленьку, – отвечал Ерш Ершович. – Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах… Вода стоит тихо, всякой водяной .

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: — Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая. — Чего же проще! — ответила колдунья. — Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас .

«На месте сиди, долговязый черт, Сухопутная крыса, смотри! Швырну тебя, хвастуна, через борт — Живо пойдут пузыри!» Белые барашки бежали по морю, а в гавани было тихо, и среди многих других судов спокойно покачивался на якоре баркас, выкрашенный в зеленую краску. Мачта с парусом, а также двенадцать пар .

У одной женщины был сын-школьник. Каждое утро, когда мальчик уходил в школу, мать давала ему денежку и говорила: — Возьми, сынок, денежку, купи себе белую булочку. Как-то раз мальчик шел по дороге, и вот видит он, что трое озорников бьют палками маленького щенка. — Эй вы! — закричал мальчик. — За что .

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел ещё на неё наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел её наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть! Много плакала княгиня, много .

Бежала как-то раз по дороге голодная лиса. Смотрит — едет мужик и везёт в санях рыбу. Забежала лисица вперёд, легла на дорогу, хвост в сто­рону откинула и притворилась мёртвой. Подъехал мужик к лисе и дума­ет: «Вот славный воротник жене будет». Схватил лису за хвост и бросил в сани. А лиса полежала немного .

Жил в одной деревне парень. Хоть куда парень, только сызмальства врать любил. А мужики в той деревне просты были: что парень ни соврёт, всему верили. Десять раз поверили, на двенадцатый засомневались. А как он их раз сто провёл, поклялись, что сроду ему больше не поверят. Так и парню сказали. Усмехнулся .

Сильно проголодалась Лиса. Бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где-нибудь чем-нибудь съестным разжиться? Видит она: везёт мужичок на санях мёрзлую рыбу. — Недурно бы рыбки отведать, — подумала Лиса. Забежала вперёд, легла на дорогу, хвост откинула, ноги выпрямила. Ну дохлая, да и полно! .

Бежала вдоль бережка лиса. Видит — за камушком дед рыбачит, из воды сеть выбирает. А в сети рыба. Облизнулась лиса на рыбку. Схоронилась за кустиком и смотрит, что дед дальше делать будет. А дед вытряс выловленную рыбку в телегу, сложил кучкой и рогожкой накрыл. Ни одной рыбки на берегу не оставил. Взял .

Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: — Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит; лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не ворохнется, лежит как мёртвая. — Вот славная находка! Будет моей .

У старика со старухой не было детей. Век прожили, а детей не нажили. Вот сделали они колодочку, завернули ее в пеленочку, стали качать да прибаюкивать: — Спи-тко, усни, дитя Терёшечка,- Все ласточки спят, И касатки спят, И куницы спят, И лисицы спят, Нашему Терешечке Спать велят! Качали так, качали да .

«Сказка о морской рыбке»

Елена Юрьевна Антонова
«Сказка о морской рыбке»

Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

1. Продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с новым художественным материалом – пастелью.

2. Совершенствовать приемы работы острым краем мелка (штриховка) и плашмя (тушевка, умение передавать нежные цветовые нюансы.

3. Развивать чувство цвета, воображение, фантазию.

4. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ним.

Рассматривание иллюстраций «рыбы», беседы «Что такое море?» «Обитатели морей», чтение художественной литературы (А. С Пушкин «Сказка о золотой рыбке», разучивание стихов, рассматривание репродукций И. К. Айвазовского, прослушивание музыкальных произведений (М. К. Чюрленис «Симфония моря», М. Равель «Игра воды»).

Мелки сухой пастели, бумага разной фактуры, салфетки для рук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам очень интересную сказку. А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки. Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? …это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? …разные обитатели: рыбы, крабы, киты и т. д. Там растут водоросли, кораллы, ракушки)

Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички.) Рыбки дружатся и играют друг с другом.

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

Какие вы молодцы! Да, действительно в море много обитателей, среди которых встречаются самые разнообразные рыбы.

И так, наша сказка называется «Приключения Жемчужинки». Слушайте внимательно, возможно, ваша помощь нам пригодится.

Жила в морском царстве красивая маленькая рыбка. Звали эту рыбку Жемчужинка. Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском. Любила она плавать по морским глубинам в поисках приключений. В таких путешествиях узнавала много нового и интересного.

Однажды заплыла Жемчужинка далеко – далеко от своего дома и оказалась среди густых зеленых водорослей. Она очень испугалась и хотела вернуться домой, но вдруг поняла, что не знает, куда ей плыть. И тут, за камнем, она увидела Медузу и очень обрадовалась. Вот кто поможет мне – подумала Жемчужинка. Жемчужинка подплыла к ней и попросила помочь найти дорогу домой. Та Медуза была очень не красивая и очень хитрая. И сказала она нашей рыбке: «Я покажу тебе дорогу домой, но за это я возьму у тебя твою красоту». Делать не чего, согласилась наша Жемчужинка и сразу же превратилась в серую рыбку. А Медуза похорошела и довольная показала рыбке дорогу домой. Вернувшись, домой Жемчужинка смотрела на проплывающих мимо красивых рыбок и с грустью думала, что ее чешуйки уже никогда не будут такими красивыми.

Скоро, в гости к Жемчужинке заглянул ее друг Малек. Он выслушал печальную историю и сказал: «Я знаю, как тебе помочь! На берегу живет веселая девочка Маша, а у нее есть Золотая рыбка, которая исполняет любое желание. Нам надо плыть к ней». И поплыли.

Маша не отказалась помочь рыбкам, но так как она была очень озорная девочка, то ей в первую очередь захотелось, конечно же, попросить у Золотой рыбки, что-то для себя. И Маша сказала: «Как же мне хочется увидеть, что то новое и необычное. Пусть это будет мое первое желание». И тут же перед Маше появился лист бумаги и коробочка, в которой аккуратно лежали разноцветные палочки. «Ой! Что это?» — удивилась Маша. «Какие красивые палочки, но почему-то они пачкают руки. Легко ломаются и от них остаются крошечки». «Мы не знаем»— ответили рыбки.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что лежит у Маше в коробочке? Подскажем, что это за палочки?

Дети рассказывают о пастели. Она нежная, волшебная, воздушная, сказочная. Палочки пастели легко ломаются и осыпаются. Если рисовать уголочком мелка остается след, тонкая линия. При закрашивании мелок кладется «на бочек». Для растушевки пастели пользуемся своими пальчиками. В местах, где очень узкий рисунок растушевывать поможет ватная палочка. Смахивать рукой «крошечки» нельзя, можно испортить рисунок. Лишнию «пыль» можно убрать слегка, подуть на рисунок. При необходимости руки можно протереть о салфетку.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали Маше о пастели. Пришло время второго желания. Рыбки замерли в ожидании, что же попросит Маша? Девочка посмотрела на них и сказала Золотой рыбке: «Хочу научиться рисовать пастелью вот эту рыбку. Я сама сделаю ее красивой». Но Маша даже не знала, как рисовать пастелью и с чего начать.

Ребята, нам опять необходимо помочь Маше. Покажем девочке, как можно нарисовать рыбку, используя мелки пастели.

Дети рисуют. Звучит тихая спокойная музыка.

Маша так увлеклась рисованием, что чуть не забыла про морских рыбок – наших героев и про свое третье желание. Она посмотрела на свой рисунок, потом на Жемчужинку, и ей очень захотелось, чтобы и она стала такой же красивой. «Хочу, чтобы эта серая рыбка стала такой же веселой и красочной, как на моем рисунке!» и желание Маши сразу же исполнилось.

Вот так, благодаря Золотой рыбке, Маше и ребят детского сада «Лукоморье», наша сказка хорошо закончилась.

«Муся». Пастель Решила познакомить вас с моей знакомой кошкой. Как всегда,в субботу,я пришла в нашу студию «Шанс».Преподаватель Татьяна Ивановна предложила.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями «Познание». «Здоровье», «Физическая.

Оцените статью
На новый год
Добавить комментарий